Что правильно: der Bonbon или das Bonbon?

Большинство из нас хотели бы, чтобы немецкий язык (и любой другой язык) был подобен бюрократически спланированной системе. Они думают, что в хорошем языке не должно быть двусмысленностей.

Однако все естественные языки - анархические системы. Директора немецкого языка нет. Ангела Меркель не отвечает за грамматику немецкого языка. Словарные компании не изобретают новых слов. Они просто включают новые слова, ставшие популярными.

Язык немного похож на Википедию. Каждый вносит свой вклад в развитие немецкого языка.

Со временем некоторые грамматические формы становятся общепринятыми. Однако это не означает автоматически, что менее используемые выражения автоматически неверны.

Вот несколько слов, которые могут иметь более одного рода, согласно справочнику «Duden Grammatik». Да, вы вольны выбирать.

  • Biotop, der/das
  • Bonbon, der/das
  • Curry, der/das
  • Filter, der/das
  • Gelee, der/das
  • Gulasch, das/der
  • Poster, das/der
  • Rhododendron, das/der
  • Schrot, der/das

Таких слов еще много.

По словам Дудена, 1,6% всех немецких существительных могут иметь более одного рода. Почти 50 существительных (0,05%) могут иметь три рода!

Примеры:

(С сентября / октября у меня будет одна онлайн-группа для изучения немецкого языка, ровно для восьми участников, и я буду давать объяснения на русском языке. Если вы хотите получить информацию, как только курс будет открыт для регистрации, нажмите здесь. Мы не будем работать с учебником, как в школе. Мы сосредоточимся исключительно на устранении ваших ошибок и на профессиональном самовыражении.)

  • der, die, das Joghurt
  • der, die, das Spam
  • der, die, das Triangel

0,1% всех немецких существительных не имеют рода; то есть они используются без артикула.

Примеры:

Aids, Allerheiligen, Donnerlittchen, Fernost.

Иногда другой род используется только в определенном регионе.

Примеры:

  • die E-Mail; Австрия: das E-Mail
  • die Butter; регион Франкфурта-на-Майне: das Butter
  • das Terpentin; Австрия: der Terpentin
  • der Pyjama; Австрия: das Pyjama.

Иногда различный род отражает другое значение.

Примеры:

  • der Erbe (наследник); das Erbe (наследство, наследие)
  • der Junge  (мальчик); das Junge (ребенок / потомок животного): das Löwenjunge, das Zebrajunge

---

Вы хотите бесплатное членство в моей группе в Facebook для изучения немецкого языка? Там вы будете получать обновления моих статей. И вы можете спросить меня обо всем, что касается изучения немецкого языка.

https://www.facebook.com/groups/593240752019504

Если вы хотите услышать, как я говорю по-русски с немецким акцентом, послушайте, пожалуйста, мой еженедельный подкаст по психологии: https://anchor.fm/russianwop

Я психолог (магистр гуманитарных наук Гамбургского университета) и преподаватель языка из Гамбурга / Германия. В настоящее время живу в Республике Молдова.


Comments

Popular posts from this blog

Помощь! У меня два или три глагола в одном предложени

В чем разница между ”erhalten”, ”bekommen” и ”kriegen”?

Когда мне следует говорить «wenn» или «ob»