Скрытые психологические мотивы, по которым мы не делаем успехов в изучении немецкого языка

Как многие из вас знают, я еще и психолог. Психология оказывает большое влияние на наши успехи в изучении немецкого языка. Даже с лучшим учителем, лучшими книгами и лучшими методами многие из нас все же занимаются само-саботажем.

Вот краткий список психологических мотивов, которые я наблюдал у себя и у других. Конечно, многие из этих мотивов могут показаться очень умозрительными или надуманными. Пожалуйста, отправьте мне сообщение со своими наблюдениями.

• Мы чувствуем, что у нас нет необходимого таланта для изучения иностранного языка. Это может быть вызвано пренебрежительными комментариями в школе или нашими родителями - часто много лет назад. Иногда одного такого комментария достаточно, чтобы на всю оставшуюся жизнь удержать ребенка от занятия («Ты так странно выглядишь, когда танцуешь», «У тебя такой забавный голос»).

• Мы боимся, что другие унизят нас, если мы слишком хорошо научимся говорить по-немецки. Другие могут нам завидовать.

• Мы создаем нереалистичные ожидания, которые, в свою очередь, приводят к разочарованию. «Говорите на идеальном немецком всего за восемь недель!»

• Мы не понимаем, что есть колебания в нашей успеваемости и в нашем учебном процессе (как в любом виде спорта). Естественно, что в одни дни нам будет труднее выразить себя, чем в другие дни.

(Вы хотите бесплатное членство в моей группе в Facebook для изучения немецкого языка? Там вы будете получать обновления моих статей. И вы можете спросить меня обо всем, что касается изучения немецкого языка. https://www.facebook.com/groups/593240752019504)

• Перфекционизм, очень часто сочетающийся с полным отсутствием ясности. Практически все участники моих курсов хотят иметь «идеальный» акцент. Однако очень немногие имеют ответ на следующие вопросы: «Какой акцент вы хотите иметь? Из какого города, из какого региона? Скажите мне кого-нибудь, у кого есть акцент, которому вы хотели бы подражать ».

• Недостаток интеллектуальной энергии из-за перегрузки информацией и из-за ограниченных когнитивных ресурсов. Очень немногие из нас придерживаются «диеты для нашего внимания», то есть мы не ограничиваем объем потребляемой информации. Наш мозг обрабатывает всю эту информацию в течение дня, что, в свою очередь, приводит к психологическому истощению.

Диета нашему вниманию

Вот пример моей нынешней диеты (навеянной книгой Джеймса Алтучера «Skip the line»).

• не читаю газет и новостных сайтов.

• не проверяю свои новостные ленты в Facebook и Linkedin.

• если хочу узнать больше о новостях, читаю книгу по этой теме.

• стараюсь (не всегда успешно) не участвовать в обсуждениях того, что другие люди говорят или делают (сплетни).

Надеюсь, это будет полезно. Жду ваших комментариев.

---

Если вы хотите услышать, как я говорю по-русски с немецким акцентом, послушайте, пожалуйста, мой еженедельный подкаст по психологии: https://anchor.fm/russianwop

Я психолог (магистр гуманитарных наук Гамбургского университета) и преподаватель языка из Гамбурга / Германия. В настоящее время живу в Республике Молдова.

С сентября / октября у меня будет одна онлайн-группа для изучения немецкого языка, ровно для восьми участников, и я буду давать объяснения на русском языке. Если вы хотите получить информацию, как только курс будет открыт для регистрации, нажмите здесь. Мы не будем работать с учебником, как в школе. Мы сосредоточимся исключительно на устранении ваших ошибок и на профессиональном самовыражении.

Comments

  1. Весьма любопытно. Спасибо.

    У меня есть один психологический блок. Я понимаю, что мне надо больше слушать немецкую речь, чтобы лучше пониматт ее на слух. Но подсознательно я воздерживаюсь от того, чтобы слушать, например, новости или передачи на Youtube. Так как сложно и понимаю без субтитров не более 50%. Из-за этого прослушивание таких записей превращается не в удовольствие и все начинается снова.

    ReplyDelete
  2. Спасибо за ваш комментарий. Отвечу в своей новой статье. Уверен, это актуально для всех.

    ReplyDelete

Post a Comment

Popular posts from this blog

Помощь! У меня два или три глагола в одном предложени

В чем разница между ”erhalten”, ”bekommen” и ”kriegen”?

Когда мне следует говорить «wenn» или «ob»