Опасность упрощенных курсов немецкого языка

Это понятно. 

«Я хочу быстро выучить немецкий язык. Я хочу пройти простой курс немецкого языка ».

Многие учителя иностранных языков и авторы учебников адаптируются к этому требованию, упрощая свои объяснения. Слушатели курса не хотят, чтобы их отвлекали сложные объяснения, основанные на вероятностях. Они хотят получить четкий ответ: правильное мое предложение или нет?

Нет проблем с упрощенными объяснениями. Мы делаем это, когда разговариваем и с нашими детьми. Это становится проблемой только в том случае, если мы не обновим эти упрощенные правила позже в жизни.

К сожалению, несмотря на грамматику немецкого языка, многие участники курса запоминают эти упрощенные, но не на 100% правильные правила в течение многих лет, не обновляя их.

Вот несколько примеров неполных правил. Если вы их уже обновили: поздравляем вас!

1. «Кein» используется для отрицания существительных; «Nicht» для отрицания всех других слов.

2. Если в предложении есть только один глагол, типичная позиция «nicht» находится в конце предложения.

3. В совершенном времени вспомогательный глагол „sein” используется для глаголов перемещения из места А в место Б.

4. Такие слова, как следующие слова, не имеют формы множественного числа:

Mich, Geld, Wasser, Sonne, Mond

5. В основных предложениях подлежащее находится либо на позиции 1, либо на позиции 3.

Обновления

1. «Кein» используется только в следующих двух ситуациях. Он используется для отрицания неопределенного артикля и перед существительными без артикля. В противном случае существительные также заменяются словом «nicht».

Ich habe keinen Hund. Er besitzt kein Auto. Sie brauchen kein Geld. Heute haben wir keine Zeit.

Das ist nicht die Universität. Das ist nicht sein Buch. Wir lesen nicht dieses Buch. Das ist nicht Werners Bier.

2. С участниками курса мы провели статистический анализ газетных статей. Мы посчитали, как часто «nicht» стоит в конце предложения, а как часто - нет. Соотношение колебалось от 1: 4 до 1:20. Пожалуйста, проведите собственное исследование и дайте мне свои числа. Результат: ставить «nicht» в конце предложения нетипично. Конечно, кроме очень коротких предложений.

Ich komme nicht. Er singt nicht.

Вы хотите бесплатное членство в моей группе в Facebook для изучения немецкого языка? Там вы будете получать обновления моих статей. И вы можете спросить меня обо всем, что касается изучения немецкого языка. https://www.facebook.com/groups/593240752019504

3. Правило применяется только к непереходным глаголам (которые не могут иметь прямое дополнение). Возвратные глаголы всегда с «haben». Глаголы спортивной деятельности можно использовать вместе с «haben», если вы хотите подчеркнуть продолжительность и манеру занятия.

Er ist mit einem Mercedes gefahren (intransitiv). Er hat den Mercedes selten gefahren (transitiv). Sie ist mit einem Segelflugzeug geflogen (intransitiv). Sie hat ein Segelflugzeug geflogen (transitiv). Wir haben uns hingesetzt. Sie hat sich in der großen Stadt verfahren. Der Hund hat sich nie verlaufen. Wir haben 30 Minuten gejoggt. Sie hat mit großem Vergnügen geschwommen.

4. Подобные слова имеют форму множественного числа. Однако чаще всего эта форма множественного числа означает «типы» и используется на техническом жаргоне. «Milche» означает «виды молока».

5. Подлежащее предложения может переместиться в позицию 4, если одно из дополнений - местоимение, а само подлежащее - существительное.

Heute hat mir der Lehrer keine Hausaufgaben aufgegeben.  Morgen bringt ihn uns unser Nachbar zurück.

---

Немецкий со мной всего за 50 центов в неделю. Научитесь говорить свободно и избавьтесь от ошибок с помощью метода, которым я лично выучил 20 языков. https://www.thegomethod.org/kursy-i-uslugi/onlajn-materialy-dlja-izuchenija-nemeckogo-jazyka/

Если вы хотите услышать, как я говорю по-русски с немецким акцентом, послушайте, пожалуйста, мой еженедельный подкаст по психологии: https://anchor.fm/russianwop

Я психолог (магистр гуманитарных наук Гамбургского университета) и преподаватель языка из Гамбурга / Германия. В настоящее время живу в Республике Молдова.

Вы хотите улучшить свой немецкий язык вместе со мной? К сожалению, в ближайшие недели у меня нет возможности принимать новых участников курса. Если вы хотите быть в моем списке ожидания, отправьте мне электронное письмо по адресу: gerhard.j.ohrband@gmail.com . Пожалуйста, дайте мне некоторую информацию о вашем уровне немецкого языка, а также о вашей мотивации к изучению немецкого языка. Я пришлю вам предложение, как только появится возможность.

Comments

  1. "Правило применяется только к переходным глаголам (которые могут иметь прямое дополнение)." не вполне понятно....

    ReplyDelete
  2. Большое спасибо! Я совершил ошибку. Все наоборот: это должны быть непереходные глаголы. Надеюсь, теперь стало немного яснее. В противном случае я напишу статью о переходных и непереходных глаголах.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Скажу честно, я напрочь забыл, какие глаголы переходные, а какие нет

      Delete

Post a Comment

Popular posts from this blog

Помощь! У меня два или три глагола в одном предложени

В чем разница между ”erhalten”, ”bekommen” и ”kriegen”?

Когда мне следует говорить «wenn» или «ob»